Методика формирования
лояльности персонала

Методика исследования лояльности обязана своим появлением ряду работ в инженерной психологии, а также результатам изучения поведения животных и человека.

  • СОБСТВЕННЫЕ
    МЕТОДИКИ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
    КОНСУЛЬТАНТЫ
  • ПЕРВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    БЕСПЛАТНО
ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

О методике проведения исследований

На сегодня, инструментарий специалиста в области изучения структуры взаимоотношений людей, малых и больших социальных групп постоянно пополняются новыми данными, полученными исследователями таких областей человеческого знания, как культурная антропология, неврология, психогенетика, психофизиология, теория игр, теория социальных процессов и в области этологии.

Выяснилось, что в обычных условиях и в условиях экстремальных нагрузок, существует ряд общих факторов, влияющих на единство индивидумов, сонаправленность их действий и увеличение эффективности предпринимаемых тактик и стратегий. Причем, в каждом процессе совместной деятельности существует момент, когда от лидера уже не требуется направляющее действие — ведомая им группа способна действовать так, как будто «читает» его намерения.

Это состояние коллектива обусловлено, прежде всего, биологическими характеристиками участников группы. Биологическая составляющая человеческой личности является основополагающей в системе человеческих потребностей. Через ее фильтр пропускается каждое наше решение, и лишь потом в процесс принятия решения включаются более поздние эволюционные структуры — социальное «Я» и духовное «Я». Все эти три составляющие формируют некую систему восприятия у каждого человека.

Наша методика позволяет выявить ключевые показатели каждой из перечисленных составляющих, а затем — подобрать такой трудовой коллектив, в котором они бы максимально совпадали. Результаты работы такой команды будут наиболее высокими по сравнению с любыми другими вариантами.

Важно так же помнить, что проведение исследования не приведет к тотальному увольнению персонала, а поможет выяснить последовательность необходимых действий для адаптации тех сотрудников, которые будут несколько отличаться по ключевым показателям.

Измерение уровня лояльности поможет вам ответить на следующие вопросы

  • Как сократить затраты на удержание работников в компании, и получить максимальную выгоду от сотрудничества с грамотно нанятым персоналом?
  • Какие действия следует предпринять на уровне организации, а какие — на уровне отдельных подразделений?
  • Каковы уникальные особенности, позволяющие достигать наилучших результатов именно Вашей компании, и какие отличия от конкурентов следует усилить?
  • Какие кадровые изменения надлежит произвести, чтобы минимизировать потери, связанные с влиянием «человеческого фактора»?
  • Какая область управления персоналом требует инвестиций для достижения наибольшего эффекта?
  • Какие факторы увеличивают лояльность персонала?

Фокус-группа является качественным методом сбора социологической информации в однородных группах. Соответственно названию – работа участников группы фокусируется на определенном вопросе.

Перед проведением фокус-групп специалистами нашей компании проводится фокусированное интервью с руководством компании, для определения рабочих тем.

После проведения фокусированного интервью проводится тематическое анкетирование среди сотрудников, для корректировки сценария.

Фокус-группы, являясь качественным методом оценки в психологии и социологии, эффективно дополняют количественные методы. Сотрудникам гарантирована анонимность и защищенность при наличии возможности лично повлиять на ситуацию в компании.

Проведение фокус-групп дает возможность получить наиболее адекватные данные относительно удовлетворенности персонала и его лояльности по отношению к работодателю. А также, узнать как отзываются в среде сотрудников организационные изменения или их отсутствие.

Формат каждого мероприятия обсуждается с заказчиком.

Наиболее адекватные результаты исследования можно получить в случае проведения фокус-групп и по окончании всей программы.

Фокус-группы после исследования лояльности позволяют получить наиболее полное представление о результатах исследования. Определить рэперные точки, влияющие на динамику кадровых процессов в компании. Определить зоны ближайшего развития и рычаги воздействия на ситуацию.

Термин «бренд работодателя» используется многими специалистами в сфере бизнес-консалтинга. Это тот показатель, благодаря существованию которого компании могут рассчитывать на то, что именно их вакансии будут предпочтительны для наилучших специалистов. И это – один из факторов, влияющих на показатели текучести, лояльности и производительности.

Соответственно, при формировании бренда работодателя, учитываются следующие индексы: лояльность сотрудников, индекс удовлетворенности, группа индексов комфорта, индекс вовлеченности, индекс доверия руководству, индекс доверия коллективу, индекс кадрового развития, индекс качества, коммуникативная согласованность, целевая согласованность и ряд других переменных.

Так же, при формировании этого показателя, учитываются такие показатели, как:

  • согласованность имиджа работодателя, при которой внешний имидж работодателя соответствует мнению сотрудников о компании, в которой они работают
  • репутация работодателя — совокупность характеристик компании, соответствующих ожиданиям сотрудников от компании-работодателя
  • приоритет перед другими работодателями
  • готовность рекомендовать компанию другим людям

Создавая новый бренд работодателя, мы учитываем следующие условия:

  • степень соответствия систем ценностей работодателя и каждого сотрудника — принцип формирования максимально слаженного коллектива
  • ключевая бизнес-стратегия в сфере кадровой политики
  • соблюдение требований к персоналу и руководству
  • привлекательность работодателя для специалистов и опытных сотрудников
  • уникальность бренда
  • соответствие бренда работодателя и потребительского бренда

Таким образом, бренд работодателя является тем ресурсом, который позволяет сформировать наиболее эффективную команду лояльных сотрудников.

Считается, что наличие в организации хорошо простроенной корпоративной культуры способствует повышению собственной эффективности.

На самом деле, высокоэффективная организационная культура не только позитивно влияет на эффективность всех бизнес-процессов, но и помогает обеспечить высокую кадровую надежность.

Что такое организационная культура? Под организационной культурой чаще всего понимают список норм и правил поведения на рабочем месте, взаимодействия с клиентами, партнерами и конкурентами, способы принятия решений.

Требования, на основе которых строится культура компании, делятся на следующие категории:

  • обусловленные бизнес-моделью организации
  • обусловленные стратегией снижения рисков
  • необходимые для процесса построения внутренних коммуникаций
  • необходимые для взаимодействия с внешними агентами
  • необходимые для повышения эффективности
  • описывающие механизмы принятия решений, соответствующие специфике деятельности
  • обеспечивающие наибольшую эффективность при принятии решений
  • определяющие механизмы поведения в форс-мажорных обстоятельствах и при возникновении внештатных ситуаций

В большинстве организаций соблюдена только часть этих требовании и норм. Причины: спонтанное построение коммуникативных процессов, стихийное формирование наиболее важных сегментов ведения бизнеса в компании, сосредоточение приоритетов на других областях деятельности.

Для того чтобы построить культуру компании, руководству необходимо ясно представлять:

  • что такое организационная культура
  • механизмы формирования организационной культуры
  • способы ее поддержания
  • приемы осуществления необходимых изменений
  • структуру культуры соответствующей осуществлению целей конкретной организации
  • план ее формирования и поддержания

С нашей методикой Вам будет проще сформировать тот тип корпоративной культуры, который приведет к наилучшим результатам. Мы проводим исследования и составляем рекомендации по формированию и поддержанию высокоэффективной корпоративной культуры.

Уникальная услуга нашей компании, направленная на повышение эффективности подбора, найма, построения процессов взаимодействия с работающими сотрудниками, обеспечение обоюдно комфортных условий для работодателя и сотрудника при завершении трудовых отношений.

Профессиональный профиль

  • Сведения о трудовом стаже в основной профессиональной сфере
  • Сведения о качестве осуществляемой трудовой деятельности
  • Профессиональные компетенции
  • Дополнительные компетенции
  • Зона ближайшего развития трудовых компетенций

Организационный пси-профиль

  • Описание черт организации, наличие которых определит комфортное и эффективное взаимодействие между данным сотрудником и работодателем
  • Описание ценностей организации, которые необходимы для соответствия потребностям данного сотрудника
  • Прогноз эффективности взаимодействия сотрудника с работодателем при условии соблюдения ключевых требований конкретного пси-профиля

Индивидуальная психологическая карта

  • Составляется для формирования ряда рекомендаций работодателю
  • Карта предоставляется только самому сотруднику согласно закону о защите персональных данных

Ожидания сотрудника относительно условий работы и перспектив развития

  • Требования к прозрачности политики компании
  • Требования к соответствию законодательству РФ
  • Требования к корпоративной культуре и системе ценностей
  • Требования к соответствию декларируемых ценностей и норм и реального исполнения этих характеристик
  • Требования к возможностям профессионального развития и самореализации
  • Требования к балансу работы и личной жизни
  • Требования к статусным вопросам и системе коммуникаций
  • Отношение к наличию/отсутствию социальных программ
  • Требования к условиям работы
  • Индивидуальные ожидания от работодателя
  • Зона ближайшего индивидуального развития

Пакет рекомендаций по вопросам

  • Расторжения деловых отношений для работодателя
  • Увольнения и дальнейшего трудоустройства для сотрудника (только в случае окончания деловых отношений)

Управление коммуникативной сферой компании – один из мощнейших инструментов обеспечения стабильности бизнеса.

Наши услуги в области обеспечения эффективных коммуникаций:

  • Аудит и консультирование
  • Формирование пакета рекомендаций относительно межличностных коммуникаций, коммуникативных взаимодействий между подразделениями, сотрудниками разных уровней
  • Формирование решений для технического обеспечения эффективных коммуникаций
  • Экспертная оценка эффективности внутреннего коммуникационного пространства компании
  • Экспертная оценка информационной безопасности коммуникативных процессов
  • Проведение обучающих программ по развитию и повышению эффективности коммуникаций внутри компании
  • Разработка методов информирования сотрудников по вопросам коммуникативного взаимодействия и изменениям в этой сфере
  • Создание видео и печатных материалов для обучения коммуникационным стратегиям и нормам
  • Создание видео и печатных материалов для поддержания бренда работодателя, продвижения миссии компании и единой корпоративной культуры

Эффективные внутренние коммуникации позволяют:

  • Сформировать комфортную доверительную атмосферу, способствующую повышению эффективности всех рабочих процессов
  • Учитывать интересы сотрудников всех уровней при разработке и реализации всех тактических и стратегических решений руководством
  • Обеспечить прозрачность политики компании для всего персонала
  • Производить мониторинг и коррекцию соответствия мотивационных факторов персонала и руководства

Создание лидеров

Велика роль лидера-руководителя в вопросах профилактики текучести кадров.

Большинство людей, занимающихся бизнесом, сегодня уже понимают, в чем заключается разница между такими понятиями как лидер и руководитель. Понятно, что именно человек с лидерскими качествами способен обеспечить синергетический эффект при вовлечении всех ресурсов компании в решение рабочих задач.

Конечно, хотелось бы, чтобы лидерские качества и компетенции руководителя оптимально сочетались в одном человеке. Большинство руководителей стараются в той или иной мере обеспечить в своей работе такое сочетание.

Наш подход к формированию лидерских качеств у сотрудников, занимающих руководящие посты, позволяет выявить те психологические структуры человека, которые нуждаются в изменении. У нас хорошо проработана система повышения лидерского потенциала. Наши специалисты готовы предложить Вам понятную и четкую модель компетенций для руководителя-лидера, а также программу тренингов и индивидуальных консультаций по формированию лидерских качеств для руководителей любых подразделений и рабочих групп.


Структура работы

Благодаря обучению, руководители могут получить навыки, позволяющие влиять на заинтересованность трудом у своих сотрудников. Они лучше понимают и видят особенности каждого человека, его сильные стороны и возможности, понимают, как задействовать эти знания для достижения наивысших бизнес-результатов.

  1. Разработка лидерской карты организации, диагностика лидерского потенциала компании

  2. Формирование и утверждения плана мероприятий по работе с руководителями разных уровней на основе лидерской карты

  3. Разработка индивидуальных планов работы с каждым руководителем

Существует ряд компетенций, часто не учитываемых зарубежными специалистами, помогающих обеспечить максимальную кадровую надежность и минимальную текучесть.

Среди этих компетенций особое место занимают:

  • умение создать бесконфликтную рабочую атмосферу, исключающую агрессивную межличностную конкуренцию и одновременно направленную на постоянное развитие трудовых качеств сотрудников
  • умение подобрать наиболее подходящий стиль управления для каждого структурного подразделения
  • умение наладить оптимальную коммуникативную среду между подразделениями с различным стилем управления
  • умение передать заинтересованность в решении рабочих вопросов каждому сотруднику
  • умение сформировать эффективную команду и поддерживать результативное командное взаимодействие

Повышение мотивации руководителей к использованию полученных знаний и навыков в их работе, как правило, не требуется. Наши специалисты неоднократно получали позитивные отзывы по результатам проведенной работы.


Как собрать идеи сотрудников?

Практика показывает, что для большинства российских сотрудников, лозунг: «ты можешь сделать больше» — пустой звук.

Бум тренингов по «повышению мотивации» и тимбилдингу остался в прошлом десятилетии. Сегодня, когда с действительности слетела лозунговая шелуха, работодатели оказались лицом к лицу с мотивацией сотрудников на зарплату, работой по необходимости, несоразмерностью потраченных на тренинги средств и полученных результатов.

Помимо программ, предлагаемых нашей компанией по формированию лояльности и повышению эффективности, мы можем предложить методику работы с теми сотрудниками, которые не могут назвать своим призванием деятельность в Вашей компании, но стараются работать добросовестно. Их можно заинтересовать. Для этого существует система сбора идей с on-line оповещением о принятии в работу поступивших предложений.

Сотрудники, которые изначально были заинтересованы в работе на вашем предприятии и рассматривают эту работу как призвание, участвуя в системе сбора идей, смогут расширить возможности в вопросах собственного профессионального развития.

Воспользовавшись таким вариантом взаимодействия с сотрудниками всех уровней, Вы поможете им почувствовать их собственный вклад в развитие компании, улучшить условия их труда и удовлетворенность трудовой деятельностью. А также, такая система поможет сфокусироваться руководителям подразделений на наиболее важных вопросах вверенных им зон ответственности.

Остались вопросы

Если вы заинтересованы в более подробной информации, а также бесплатной консультации, оставьте. пожалуйста, свои контакты и мы свяжемся с вами.