Методика формирования
лояльности персонала
Методика исследования лояльности обязана своим появлением ряду работ в инженерной психологии, а также результатам изучения поведения животных и человека.
ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮО методике проведения исследований
На сегодня, инструментарий специалиста в области изучения структуры взаимоотношений людей, малых и больших социальных групп постоянно пополняются новыми данными, полученными исследователями таких областей человеческого знания, как культурная антропология, неврология, психогенетика, психофизиология, теория игр, теория социальных процессов и в области этологии.
Выяснилось, что в обычных условиях и в условиях экстремальных нагрузок, существует ряд общих факторов, влияющих на единство индивидумов, сонаправленность их действий и увеличение эффективности предпринимаемых тактик и стратегий. Причем, в каждом процессе совместной деятельности существует момент, когда от лидера уже не требуется направляющее действие — ведомая им группа способна действовать так, как будто «читает» его намерения.
Это состояние коллектива обусловлено, прежде всего, биологическими характеристиками участников группы. Биологическая составляющая человеческой личности является основополагающей в системе человеческих потребностей. Через ее фильтр пропускается каждое наше решение, и лишь потом в процесс принятия решения включаются более поздние эволюционные структуры — социальное «Я» и духовное «Я». Все эти три составляющие формируют некую систему восприятия у каждого человека.
Наша методика позволяет выявить ключевые показатели каждой из перечисленных составляющих, а затем — подобрать такой трудовой коллектив, в котором они бы максимально совпадали. Результаты работы такой команды будут наиболее высокими по сравнению с любыми другими вариантами.
Важно так же помнить, что проведение исследования не приведет к тотальному увольнению персонала, а поможет выяснить последовательность необходимых действий для адаптации тех сотрудников, которые будут несколько отличаться по ключевым показателям.
Измерение уровня лояльности поможет вам ответить на следующие вопросы
- Как сократить затраты на удержание работников в компании, и получить максимальную выгоду от сотрудничества с грамотно нанятым персоналом?
- Какие действия следует предпринять на уровне организации, а какие — на уровне отдельных подразделений?
- Каковы уникальные особенности, позволяющие достигать наилучших результатов именно Вашей компании, и какие отличия от конкурентов следует усилить?
- Какие кадровые изменения надлежит произвести, чтобы минимизировать потери, связанные с влиянием «человеческого фактора»?
- Какая область управления персоналом требует инвестиций для достижения наибольшего эффекта?
- Какие факторы увеличивают лояльность персонала?
Фокус-группа является качественным методом сбора социологической информации в однородных группах. Соответственно названию – работа участников группы фокусируется на определенном вопросе.
Перед проведением фокус-групп специалистами нашей компании проводится фокусированное интервью с руководством компании, для определения рабочих тем.
После проведения фокусированного интервью проводится тематическое анкетирование среди сотрудников, для корректировки сценария.
Фокус-группы, являясь качественным методом оценки в психологии и социологии, эффективно дополняют количественные методы. Сотрудникам гарантирована анонимность и защищенность при наличии возможности лично повлиять на ситуацию в компании.
Проведение фокус-групп дает возможность получить наиболее адекватные данные относительно удовлетворенности персонала и его лояльности по отношению к работодателю. А также, узнать как отзываются в среде сотрудников организационные изменения или их отсутствие.
Формат каждого мероприятия обсуждается с заказчиком.
Наиболее адекватные результаты исследования можно получить в случае проведения фокус-групп и по окончании всей программы.
Фокус-группы после исследования лояльности позволяют получить наиболее полное представление о результатах исследования. Определить рэперные точки, влияющие на динамику кадровых процессов в компании. Определить зоны ближайшего развития и рычаги воздействия на ситуацию.
Термин «бренд работодателя» используется многими специалистами в сфере бизнес-консалтинга. Это тот показатель, благодаря существованию которого компании могут рассчитывать на то, что именно их вакансии будут предпочтительны для наилучших специалистов. И это – один из факторов, влияющих на показатели текучести, лояльности и производительности.
Соответственно, при формировании бренда работодателя, учитываются следующие индексы: лояльность сотрудников, индекс удовлетворенности, группа индексов комфорта, индекс вовлеченности, индекс доверия руководству, индекс доверия коллективу, индекс кадрового развития, индекс качества, коммуникативная согласованность, целевая согласованность и ряд других переменных.
Так же, при формировании этого показателя, учитываются такие показатели, как:
- согласованность имиджа работодателя, при которой внешний имидж работодателя соответствует мнению сотрудников о компании, в которой они работают
- репутация работодателя — совокупность характеристик компании, соответствующих ожиданиям сотрудников от компании-работодателя
- приоритет перед другими работодателями
- готовность рекомендовать компанию другим людям
Создавая новый бренд работодателя, мы учитываем следующие условия:
- степень соответствия систем ценностей работодателя и каждого сотрудника — принцип формирования максимально слаженного коллектива
- ключевая бизнес-стратегия в сфере кадровой политики
- соблюдение требований к персоналу и руководству
- привлекательность работодателя для специалистов и опытных сотрудников
- уникальность бренда
- соответствие бренда работодателя и потребительского бренда
Таким образом, бренд работодателя является тем ресурсом, который позволяет сформировать наиболее эффективную команду лояльных сотрудников.
Считается, что наличие в организации хорошо простроенной корпоративной культуры способствует повышению собственной эффективности.
На самом деле, высокоэффективная организационная культура не только позитивно влияет на эффективность всех бизнес-процессов, но и помогает обеспечить высокую кадровую надежность.
Что такое организационная культура? Под организационной культурой чаще всего понимают список норм и правил поведения на рабочем месте, взаимодействия с клиентами, партнерами и конкурентами, способы принятия решений.
Требования, на основе которых строится культура компании, делятся на следующие категории:
- обусловленные бизнес-моделью организации
- обусловленные стратегией снижения рисков
- необходимые для процесса построения внутренних коммуникаций
- необходимые для взаимодействия с внешними агентами
- необходимые для повышения эффективности
- описывающие механизмы принятия решений, соответствующие специфике деятельности
- обеспечивающие наибольшую эффективность при принятии решений
- определяющие механизмы поведения в форс-мажорных обстоятельствах и при возникновении внештатных ситуаций
В большинстве организаций соблюдена только часть этих требовании и норм. Причины: спонтанное построение коммуникативных процессов, стихийное формирование наиболее важных сегментов ведения бизнеса в компании, сосредоточение приоритетов на других областях деятельности.
Для того чтобы построить культуру компании, руководству необходимо ясно представлять:
- что такое организационная культура
- механизмы формирования организационной культуры
- способы ее поддержания
- приемы осуществления необходимых изменений
- структуру культуры соответствующей осуществлению целей конкретной организации
- план ее формирования и поддержания
С нашей методикой Вам будет проще сформировать тот тип корпоративной культуры, который приведет к наилучшим результатам. Мы проводим исследования и составляем рекомендации по формированию и поддержанию высокоэффективной корпоративной культуры.
Уникальная услуга нашей компании, направленная на повышение эффективности подбора, найма, построения процессов взаимодействия с работающими сотрудниками, обеспечение обоюдно комфортных условий для работодателя и сотрудника при завершении трудовых отношений.
Профессиональный профиль
- Сведения о трудовом стаже в основной профессиональной сфере
- Сведения о качестве осуществляемой трудовой деятельности
- Профессиональные компетенции
- Дополнительные компетенции
- Зона ближайшего развития трудовых компетенций
Организационный пси-профиль
- Описание черт организации, наличие которых определит комфортное и эффективное взаимодействие между данным сотрудником и работодателем
- Описание ценностей организации, которые необходимы для соответствия потребностям данного сотрудника
- Прогноз эффективности взаимодействия сотрудника с работодателем при условии соблюдения ключевых требований конкретного пси-профиля
Индивидуальная психологическая карта
- Составляется для формирования ряда рекомендаций работодателю
- Карта предоставляется только самому сотруднику согласно закону о защите персональных данных
Ожидания сотрудника относительно условий работы и перспектив развития
- Требования к прозрачности политики компании
- Требования к соответствию законодательству РФ
- Требования к корпоративной культуре и системе ценностей
- Требования к соответствию декларируемых ценностей и норм и реального исполнения этих характеристик
- Требования к возможностям профессионального развития и самореализации
- Требования к балансу работы и личной жизни
- Требования к статусным вопросам и системе коммуникаций
- Отношение к наличию/отсутствию социальных программ
- Требования к условиям работы
- Индивидуальные ожидания от работодателя
- Зона ближайшего индивидуального развития
Пакет рекомендаций по вопросам
- Расторжения деловых отношений для работодателя
- Увольнения и дальнейшего трудоустройства для сотрудника (только в случае окончания деловых отношений)
Управление коммуникативной сферой компании – один из мощнейших инструментов обеспечения стабильности бизнеса.
Наши услуги в области обеспечения эффективных коммуникаций:
- Аудит и консультирование
- Формирование пакета рекомендаций относительно межличностных коммуникаций, коммуникативных взаимодействий между подразделениями, сотрудниками разных уровней
- Формирование решений для технического обеспечения эффективных коммуникаций
- Экспертная оценка эффективности внутреннего коммуникационного пространства компании
- Экспертная оценка информационной безопасности коммуникативных процессов
- Проведение обучающих программ по развитию и повышению эффективности коммуникаций внутри компании
- Разработка методов информирования сотрудников по вопросам коммуникативного взаимодействия и изменениям в этой сфере
- Создание видео и печатных материалов для обучения коммуникационным стратегиям и нормам
- Создание видео и печатных материалов для поддержания бренда работодателя, продвижения миссии компании и единой корпоративной культуры
Эффективные внутренние коммуникации позволяют:
- Сформировать комфортную доверительную атмосферу, способствующую повышению эффективности всех рабочих процессов
- Учитывать интересы сотрудников всех уровней при разработке и реализации всех тактических и стратегических решений руководством
- Обеспечить прозрачность политики компании для всего персонала
- Производить мониторинг и коррекцию соответствия мотивационных факторов персонала и руководства
Создание лидеров
Велика роль лидера-руководителя в вопросах профилактики текучести кадров.
Большинство людей, занимающихся бизнесом, сегодня уже понимают, в чем заключается разница между такими понятиями как лидер и руководитель. Понятно, что именно человек с лидерскими качествами способен обеспечить синергетический эффект при вовлечении всех ресурсов компании в решение рабочих задач.
Конечно, хотелось бы, чтобы лидерские качества и компетенции руководителя оптимально сочетались в одном человеке. Большинство руководителей стараются в той или иной мере обеспечить в своей работе такое сочетание.
Наш подход к формированию лидерских качеств у сотрудников, занимающих руководящие посты, позволяет выявить те психологические структуры человека, которые нуждаются в изменении. У нас хорошо проработана система повышения лидерского потенциала. Наши специалисты готовы предложить Вам понятную и четкую модель компетенций для руководителя-лидера, а также программу тренингов и индивидуальных консультаций по формированию лидерских качеств для руководителей любых подразделений и рабочих групп.
Структура работы
Благодаря обучению, руководители могут получить навыки, позволяющие влиять на заинтересованность трудом у своих сотрудников. Они лучше понимают и видят особенности каждого человека, его сильные стороны и возможности, понимают, как задействовать эти знания для достижения наивысших бизнес-результатов.
-
Разработка лидерской карты организации, диагностика лидерского потенциала компании
-
Формирование и утверждения плана мероприятий по работе с руководителями разных уровней на основе лидерской карты
-
Разработка индивидуальных планов работы с каждым руководителем
Существует ряд компетенций, часто не учитываемых зарубежными специалистами, помогающих обеспечить максимальную кадровую надежность и минимальную текучесть.
Среди этих компетенций особое место занимают:
- умение создать бесконфликтную рабочую атмосферу, исключающую агрессивную межличностную конкуренцию и одновременно направленную на постоянное развитие трудовых качеств сотрудников
- умение подобрать наиболее подходящий стиль управления для каждого структурного подразделения
- умение наладить оптимальную коммуникативную среду между подразделениями с различным стилем управления
- умение передать заинтересованность в решении рабочих вопросов каждому сотруднику
- умение сформировать эффективную команду и поддерживать результативное командное взаимодействие
Повышение мотивации руководителей к использованию полученных знаний и навыков в их работе, как правило, не требуется. Наши специалисты неоднократно получали позитивные отзывы по результатам проведенной работы.
Как собрать идеи сотрудников?
Практика показывает, что для большинства российских сотрудников, лозунг: «ты можешь сделать больше» — пустой звук.
Бум тренингов по «повышению мотивации» и тимбилдингу остался в прошлом десятилетии. Сегодня, когда с действительности слетела лозунговая шелуха, работодатели оказались лицом к лицу с мотивацией сотрудников на зарплату, работой по необходимости, несоразмерностью потраченных на тренинги средств и полученных результатов.
Помимо программ, предлагаемых нашей компанией по формированию лояльности и повышению эффективности, мы можем предложить методику работы с теми сотрудниками, которые не могут назвать своим призванием деятельность в Вашей компании, но стараются работать добросовестно. Их можно заинтересовать. Для этого существует система сбора идей с on-line оповещением о принятии в работу поступивших предложений.
Сотрудники, которые изначально были заинтересованы в работе на вашем предприятии и рассматривают эту работу как призвание, участвуя в системе сбора идей, смогут расширить возможности в вопросах собственного профессионального развития.
Воспользовавшись таким вариантом взаимодействия с сотрудниками всех уровней, Вы поможете им почувствовать их собственный вклад в развитие компании, улучшить условия их труда и удовлетворенность трудовой деятельностью. А также, такая система поможет сфокусироваться руководителям подразделений на наиболее важных вопросах вверенных им зон ответственности.
Остались вопросы
Если вы заинтересованы в более подробной информации, а также бесплатной консультации, оставьте. пожалуйста, свои контакты и мы свяжемся с вами.