Оценка
Для успешной деятельности в конкурентной среде необходимо понимание слабых и сильных сторон компании.
Успех всей компании строится на успехе каждого его сотрудника. Оценка персонала дает возможность руководителю эффективно управлять имеющимися ресурсами, развивать сотрудников, выявлять сильные и слабые стороны и зоны развития.
ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮЗачем нужна оценка?
Оцениваются четыре основных фактора:
- Компетенции — поведенческие характеристики, необходимые сотруднику для эффективного выполнения рабочих задач.
- Мотивация — совокупность факторов, побуждающих сотрудника к деятельности. То, ради чего сотрудник стремится работать. Очень важно совмещение материальной и нематериальной сторон мотивации. Соотношение этих двух составляющих определяются в ходе оценки
- Индивидуальные особенности — личностные характеристики, влияющие на поведение человека, в том числе в профессиональной деятельности
- Способности — индивидуальные свойства человека, являющиеся условием успешного выполнения определенного вида деятельности. Выделяют общие (интеллектуальные) и специальные (профессиональные) способности.
Задачи оценки:
- Выявление уровня развития необходимых компетенций
- Выявление потенциала сотрудника
- Формирование предложений по развитию необходимых сторон
- Определение основных факторов мотивации сотрудника
- Определение стиля взаимодействия и поведения сотрудника в рабочей среде
- Оценить уровень развития общих и специальных способностей сотрудника
Ассесмент–центр
Ассесмент-центр- метод комплексной оценки персонала, основанной на использовании взаимодополняющих методик, применяемых в мировых практиках с учетом пожеланий наших Клиентов.
Ассесмент-центр направлен на диагностику потенциала и зон развития каждого участника. По результатам прохождения оценки сотрудник получает информацию не только об уровне развития своих компетенций, но и рекомендации о дальнейших шагах.
Процедура предполагает, что участники выполняют ряд специально разработанных упражнений, после каждого из которых участники совместно с ведущим обсуждают полученный опыт и производят самостоятельную оценку своих действий.
На протяжении всех заданий за участниками наблюдают наши эксперты, которые фиксируют проявление компетенций в их поведении. По итогам Ассесмент-центра каждому участнику предоставляется консолидированная обратная связь и рекомендации по дальнейшему развитию.
Оценка 360
Одним из инструментов, позволяющим оценить сотрудника является метод 360 градусов, позволяющий получить данные о поведении человека в рабочих ситуациях, оценить его эффективность методом экспертных оценок.
В роли экспертов выступают коллеги, с которыми данный сотрудник постоянно взаимодействует: руководители, коллеги, занимающие аналогичные должности, подчиненные. Наличие нескольких экспертных мнений позволяет получить оценку сотрудника с разных точек зрения, повысить объективность оценки в целом.
На основе данных оценки определяется соответствие уровня развития компетенций, потребность в развитии компетенций и обучении.
Оценка проводится на регулярной основе для выявления динамики развития компетенций сотрудника.
Остались вопросы
Если вы заинтересованы в более подробной информации, а также бесплатной консультации, оставьте. пожалуйста, свои контакты и мы свяжемся с вами.